Раскрутка и продвижение в Инстаграм
Содержание статьи
Инстаграм* идеально подходит для продвижения бизнеса и раскрутки личного бренда. Если процессы регистрации и размещения фото понятны даже новичкам, то продвижение вызывает много вопросов. Как набирать подписчиков, как их монетизировать, как правильно вести аккаунт? Отвечаем в статье. А узнать подробнее можно на сайте http://vipdom.volyn.ua/MontazhVodoprovoda/instagram-kak-instrument-prodvizheniya-brenda-v-internete.
С чего начать продвижение страницы в Инстаграм*
Начните с самого главного — пропишите цели продвижения. Например, для блогеров — это подписчики и актив (которые в дальнейшем можно монетизировать). Для компании — продажи в Инстаграм*, узнаваемость бренда, расширение клиентской базы, повышение лояльности клиентов, изменение привычек использования товара (определяем главные и второстепенные цели).
Цели можно разделить на 4 группы и записать их по мере важности:
- Бизнес цели: увеличить прибыль на 35%, изменить положение компании на рынке, увеличить средний чек.
- Маркетинговые: запустить дополнительный канал продаж, увеличить процент повторных покупок, расширить клиентскую базу, вывести новый товар на рынок.
- Коммуникационные: повысить узнаваемость бренда, повысить лояльность со стороны ЦА, наладить связь с клиентами, получить отзывы.
- Медиа цели: повысить охват, увеличить вовлеченность в контент.
Простой пример постановки целей для эксперта по психологии, который зарабатывает продажами книг и проведением вебинаров:
— обеспечить прирост подписчиков на 40% от текущего количества к концу года;
— продать 500 экземпляров книг к концу года;
— записать 1 000 учеников на вебинары к концу года.
На основе этого создаем стратегию продвижения в Инстаграм*. Основные этапы создания стратегии:
- Постановка целей (написали выше).
- Анализ конкурентов.
Выбираем прямых и косвенных конкурентов. Оцениваем их страницы по нескольким параметрам: количество подписчиков, количество и качество контента, активность под постами, как общается с аудиторией, какие инструменты Инстаграм* использует (например, часто выкладывает сторис, использует все стикеры, проводит игры для сторис). Обязательно анализируем сам товар, цены, преимущества и недостатки. Например, товар объективно конкурирует с вашим, но продавец долго отвечает на сообщения и предлагает всего 1 способ оплаты.
- Составляем портрет ЦА.
- Придумываем концепцию визуальной упаковки.
На данном этапе нужно разработать фирменный стиль страницы. Как будут выглядеть фото товаров (если это страница для продажи товаров). Какие образы и обработку фото использовать, если продвигаем личный бренд или блогера.
Пример — мы уже упоминали в паре статей блогера @codymillers, который называет себя королем желтого. Его узнаваемая фишка — в контенте обязательно должен присутствовать желтый цвет — либо в композиции либо в обработке. Конечно, это не значит, что нужно обязательно придумывать что-то исключительное или брать цвет за основу. Как минимум, нужно выбрать единый стиль обработки фото (например, конкретный пресет Lightroom) и образы, которые будут вместе органично смотреться на странице. Но узнаваемая фишка повышает вероятность того, что о вас захотят узнать больше, например, начнут искать, кто такой «король желтого».
- Разрабатываем контент-план.
Что и когда будем постить. Желательно составить план на месяц или хотя бы на неделю.
Важно: Инстаграм* стал сложнее, появились новые функции. Теперь нужно продумывать весь контент: посты, сторис, Reels.
- Планируем способы и инструменты обратной связи с подписчиками.
- Продумываем рекламную стратегию.
- Анализируем эффективность и вносим коррективы в стратегию продвижения при необходимости.
Заключение
Раскрутка в Инстаграм* подразумевает целый комплекс и, по сути, этим нужно заниматься постоянно. Используйте наши рекомендации, чтобы раскрутить аккаунт с нуля и минимальными затратами (либо вовсе без них). В дальнейшем можно нанять сотрудником и делегировать им часть полномочий.
*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.