Отделка домов

Пила: проблемы

Кажется, начались проблемы с пилой и у меня. При чем, как всегда, по глупости. Одолжил свой инструмент хорошему человеку, а он оказался не очень грамотным пользователем, вот и грохнул его всего за два часа работы.

Предположил, что, как и в прошлый раз, лопнула пружина. Деталь не шибко дорогая, а вот за ее установку денег берут прилично. Ну, думаю, раз гарантия уже закончилась, можно и самому поковыряться — хуже, чем есть, уже не сделаю.

Еще в детстве у меня не было никаких проблем с разборкой самых сложных игрушек. Проблемы начинались только тогда, когда я их пытался собрать обратно. Так как пила — это довольно-таки дорогая игрушка, то к разборке нужно было подойти более тщательно.


Во-первых, я перерисовал на схему все отверстия крепежных соединений и каждый выкрученный шуруп измерял, записывал и складывал в отдельную коробочку. Во-вторых, каждый этап я старался сфотографировать, потому что перерисовывать всю схему пилы было лень.

Разборка прошла без особых эксцессов. После выкручивания достаточно большого количества шурупов (около двух десятков), расклинил отверткой корпус и заглянул в святая-святых своего инструмента. Раньше как-то не доводилось заглядывать внутрь такого инструмента, поэтому о его устройстве я даже не догадывался. Есть там две небольшие особенности, которые отличают цепную пилу от других электровращательных инструментов.

Это небольшой маслонасос, специально для смазывания цепи во время работы и особенный механизм защиты от заклинивания цепи. Мощность двигателя и обороты у пилы просто-таки огромные, и без подобной защиты при малейшем заклинивании цепь порвалась бы в момент. Представить себе ощущение от удара раскрученной цепью до 8800 оборотов в минуту просто страшно, поэтому без подобной защиты данный инструмент вряд ли бы вошел в массовое производство.

Читать так же:  Чем набрасывать раствор


Крутящийся вал, который передает движение с двигателя на звездочку, состоит из двух частей. Эти две части скреплены пружинкой, которая при малейшем сопротивлении растягивается и позволяет мотору пробуксовывать, не обрывая цепь. В турбинках, к сожалению, подобной защиты нет, поэтому держат первенство по количеству травм от электроинструмента.

В моем случае с пружиной оказалось все в порядке, а повреждение вызвал чрезмерный перегрев пилы (слишком долго пилили абсолютно тупой цепью сухую акацию). В результате этого перегрева нарушилась прочность пластмассовой шестеренки. Не знаю, зачем во всех инструментах сейчас используют столько пластмассы, но на большие температуры она не рассчитана никак. Шестеренка обошлась несколько дороже пружинки, но благодаря всем предосторожностям на сборке-расборке я благополучно сэкономил.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button